ЧТО ПРОЧИТАТЬ: феномен ZARA (Ковадонга О’ши).

21:21


Привет-привет! :) 
Март всегда был для меня месяцем открытий и свершений. Почти уверена, что такой прилив сил связан с увеличением светового дня, биоритмами и пр., но факт остается фактом- хочется просыпаться раньше, быть более активной и все успевать :)
Я верю, что хороший пример заразителен, поэтому, чтобы не терять мотивации, начала читать сразу несколько книг о людях, которые, не имея почти ничего, сумели построить блестящую карьеру. "Феномен ZARA"- одна их этих книг. Стоит ли говорить, что я просто обожаю данную марку одежды? :)

O ЧЕМ КНИГА?

Об истории создания Zara; о людях, которые за ней стоят; о  личности Амансио Ортеги- человеке, который создал не просто марку одежды, а целую культуру и новую модель бизнеса- в ней то и кроется разгадка такой бешеной популярности фирмы. Собственно, об этом мы сегодня и поговорим :)

О ЦЕЛЯХ  


Прежде всего, было необходимо определиться с основной задачей и найти собственный стиль ведения бизнеса. К этому Ортега пришел не сразу: сначала бизнес носил исключительно семейный характер, а вещи и вовсе отшивались для других магазинов. Но со временем пришло понимание того, что им становится "тесно"- такая модель не может реализовать потенциал GOA (название фирмы до Zara) в полном объеме. Пришлось идти на риск и открывать собственный магазин (кстати, большую часть тканей фирма по сей день производит самостоятельно, что тоже очень важно: во-первых, полный контроль за качеством, во-вторых, таких материалов не найти в коллекциях конкурентов, в-третьих, это тоже часть собственной бизнес-модели). 


Когда же курс был задан, то возникла другая проблема: столь быстро развивающейся компании  очень легко потерять свою самобытность, поэтому все усилия были направлены на сохранение уже сложившегося в глазах покупателей образа магазина- то есть единого стиля всех точек продаж.
"Все должно было быть сделано вчера, потому что завтра может быть уже слишком поздно".
О МОДЕЛИ БИЗНЕСА

Хоть и с Zara все начиналось, но, на самом деле, речь сейчас идет уже идет не об одной фирме, а о целой сети Inditex (Bershka, Massimo Dutti, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho и др.) , потому что все их магазины +/- подчиняются одним правилам. Самые главные из них: 

  •  гибкие поставки
  • постоянная обработка запросов рынка
  • скорость ответа запросам
  • инновационность технологий
А цель у всех одна- в секторе, где конкуренция очень и очень высока, дать потребителю то, что он хочет.



О ТРУДНОСТЯХ

Амансио утверждает: вещи сложны ровно на столько, на сколько мы их такими считаем. Все, что нужно делать- это работать. Работать не смотря ни на что. 
И на страницах книги мы не раз находим подтверждение этим словам: он сам просто не позволял себе расслабляться, всегда стремился к достижению совершенства, подавая тем самым прекрасный пример всем остальным сотрудникам Zara. 

О СОТРУДНИКАХ

Еще один момент, которому стоит уделить внимание- это люди, которые работают в компании. К подбору кадров отношение всегда было очень серьезное, но даже если человек с успехом проходил собеседование, это еще ничего не решало, ведь для процветания необходимы сотрудники, которые приняли бы ее цели как свои собственные, но не все на это способны.  


"Компания оставила некоторых позади, и это хорошо".

О ПОКУПАТЕЛЯХ



Основатель Zara также убежден, что никто не станет покупать вещь только лишь за цену. Необходимо, чтобы людям нравилось то, что они приобретают


"Продукт должен быть правильным. В этом ключ ко всему". 

Возникает вопрос: как же создать такой товар? Все просто- необходимо всего лишь наблюдать за потребителем, чтобы узнать его получше. Результат не заставит себя ждать- утверждает Ортега.

"Самое главное- любить людей, которые с нами работают".

О МОДЕ И СТИЛЕ


Мода для многих людей уже стала образом жизни и даже мысли. Но по сути, все, чего они хотят- это быть хорошо одетыми, а для этого достаточно и базовых вещей высокого качества. Поэтому Zara ставит перед собой задачу предлагать базовые инструменты, с помощью которых каждый мог бы реализовать свой индивидуальный стиль.


"Если мы хотим, чтобы одежда подходила всем, то должны сделать ее практичной". 

Читая книгу, понимаешь, что будущее в стиле самом по себе, а не в том, что диктуют дизайнеры.

О РЕКЛАМЕ



По мнению Амансио Ортеги, лучшая реклама- это эффективный сервис поставки товара+ высокое качество самого товара. В этом ключ к успеху.

КТО ЖЕ ОН?

Несмотря на то, что личность Амансио Ортеги долгое время была покрыта завесой тайны, он, как выяснилось, самый обычный человек, который старается радоваться мелочам, а в каждом новом дне видит миллион возможностей; который верит в судьбу и в то, что каждый из нас пришел в этот мир не случайно. Свое же предназначение он видит в развитии компании. Что тут сказать, Амансио, действительно, целиком и полностью посвятил жизнь работе, чтобы не только Zara, но и всех магазины сети Inditex пользовались такой большой популярностью во всем мире. 

Как говорит сам создатель Zara, в этом бизнесе люди могут обожать тебя сегодня и ненавидеть завтра. Но если ты знаешь, чего хочешь достичь, что должен делать и работаешь со страстью, то компания будет всегда развиваться- а это самое главное.


"ЗА" и "ПРОТИВ"

Лично я люблю Zara за дизайнерские решения, необычный крой и широкий модельный ряд, при этом у них можно найти еще и прекрасные решения для базового гардероба.
Пожалуй, единственный минус- не всегда хорошее качество, что очень удивляет, когда узнаешь, как трепетно к этому относятся в фирме. Скорее всего, это связано с очень большим оборотом продукции, и то в последнее время, брак стал встречаться значительно реже, что не может не радовать :)

ЧИТАТЬ ИЛИ НЕТ?

На мой взгляд, местами книга затянута, но на вопрос: "стоит ли читать?", я однозначно отвечу- "да!", хотя бы для того, чтобы взглянуть на магазин изнутри, понять, как она работает, какие задачи перед собой ставит, зарядиться мотивацией в конце концов (она никогда не бывает лишней :)   
Читайте книги, смотрите фильмы, слушайте музыку- в общем, заряжайтесь энергией всеми возможными способами и делитесь ей с окружающими! Всем прекрасных выходных :)

 
Аня К.

You Might Also Like

0 комментариев

Мне очень интересно знать твоё мнение)